Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МАОУ "Бигилинская СОШ"
Воскресенье, 07.12.2025, 06:20
Меню сайта
Ссылки на официальные сайты
Ссылки на сайты
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Образовательный процесс в школе организован в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях на основе СанПиН СП 2.4.3648-20. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебного оборудования.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МАОУ «Бигилинская СОШ»  имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в образовательное учреждение:

  • МАОУ "Бигилинская СОШ"  расположена по адресу: 627114, Россия, Тюменская область, Заводоуковский район, с. Бигила, ул. Школьная, д.20

 Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила.

  • Горюновская СОШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ" расположен по адресу: 627101,  Тюменская область, Заводоуковский район, с. Горюново, ул. Шоссейная, 1

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила.

  • Дроновская ООШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ" расположена по адресу: 627102, Россия, Тюменская область, Заводоуковский район, д. Дронова, ул. Новая, д.1а.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила.

  •  Першинская ООШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ" расположена по адресу: 627114, Россия, Тюменская область, Заводоуковский район, с. Першино, ул. Центральная, д.23.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила.

 

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

 

Школьные кабинеты оснащены регулируемой мебелью. 

 

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, позволяющие осуществлять образовательную деятельность по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам, в том числе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Предусмотрено обеспечение обучающихся мобильными техническими средствами обучения и реабилитации.

Практические занятия проводятся в  кабинетах технологии, информатики, в кабинете химии имеется Науколаб. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.

В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду  предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен  первый стол в ряду у дверного проёма.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели  по ширине не менее 0.9 м.

Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ БИБЛИОТЕК

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный Приказ приказ Минобрнауки России.

Библиотека расположена в здании школы доступна и приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ "Бигилинская СОШ".

Для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется на 1 этаже в Информационно-библиотечном центре (7 рабочих мест).

Материально-техническое оснащение библиотеки

Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

В Учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная; малые архитектурные формы для занятий обучающихся начальных классов и организации внеурочной деятельности.

 

Объекты спорта частично доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Спортивные залы и спортивные площадки школы соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. 

В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащиеся получают индивидуально.

О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Используются согласно назначения в образовательной деятельности.

Бигилинская средняя общеобразовательная школа

Информатизация образовательного процесса

Количество компьютеров и мультимедийных проекторов, и других технических средств используемых в образовательном процессе

 

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих:

- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;

для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

организованы специальные рабочие места с соответствующей площадью.

Материально - технические условия реализации образовательной деятельности соответствуют нормативному состоянию:

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

 

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В школе создана Общешкольная Информационная Сеть, в которую включены все компьютеры.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет. 

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе "Белых списков" и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

"Белый список" ресурсов интернет МАОУ "Бигилинская СОШ"

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ "Бигилинская СОШ".

Для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется на 1 этаже в Информационно-библиотечном центре (7 рабочих мест).

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi школы. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

 

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
  1. Сайт образовательного учреждения

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В качестве электронных образовательных ресурсов используются материалы, включенные в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 23.07.2025 № 551 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов по слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется с нормативными документами, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних.

Для лиц с ограниченными возможностями зрения доступны электронные образовательные ресурсы, имеющие версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Информация о наличии общежития, интерната — не предусмотрено.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся — не предусмотрено.

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ.

Виды поддержки

Наличие

Стипендии

нет

Общежитие

нет

Интернат

нет

Материальная поддержка учащихся

нет

 

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая  комиссия;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в  обеденных залах  обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

 

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, использующих трость, костыли или инвалидную коляску, чтобы ребенок мог попасть в школу,  в образовательном учреждении установлен  пандус.

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней  сглажены.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней  сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров. 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья (смотреть документ).

Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Образовательный процесс проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Таким образом, профилактически-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. Кнопка вызова персонала- обеспечивает доступ инвалиду и лицу с ОВЗ в здание

2. Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов- применяется на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, химии, физики

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

 

 

Вход на сайт
Корзина
Независимая оценка
Поиск
Архив записей
Поиск