Материально-техническое обеспечение образовательной организации:
Образовательный процесс в школе организован в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях на основе СанПиН СП 2.4.3648-20. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебного оборудования.
Материально - технические условия реализации образовательной деятельности соответствуют нормативному состоянию:
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Если театр начинается с вешалки, то школа – с входной двери. На входе в большинство школ учеников ждут лестницы. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата это непреодолимое препятствие независимо от того, что они используют: трость, костыли или инвалидную коляску. Чтобы ребенок мог попасть в школу, в школе установлен пандус.
Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Кнопка вызова персонала- обеспечивает доступ инвалиду и лицу с ОВЗ в здание
2. Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов- применяется на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, химии, физики
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение об обеспечении питанием учащихся МАОУ "Бигилинская СОШ"
Школа обеспечивает рациональное и сбалансированное питание обучающихся в соответствии с санитарными правилами.
В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику.
Организация питания обучающихся (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке и пр.) осуществляется ИП Удилова Н.Б., в соответствии с условиями заключенного договора.
(Смотреть положение "Об обеспечении питанием обучающихся" от 28.12.2020 № 336/ОД)
Условия питания обучающихся
Раздел "Организация питания"
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся включает диагностику физического состояния лиц с ОВЗ и инвалидов, сохранения здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Образовательный процесс проходит на фоне диагностики и коррекции физического состояния обучающихся-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, развития их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Таким образом, профилактически-оздоровительное сопровождение учебы инвалидов и лиц с ОВЗ включает в себя комплексное воздействие на состояние здоровья и психологическое состояние инвалидов и лиц с ОВЗ.
Условия охраны здоровья обучающихся
Библиотека
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
Материально-техническое оснащение библиотеки
Доступ к сети Интернет
В школе создана Общешкольная Информационная Сеть, в которую включены все компьютеры.
Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет.
Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе "Белых списков" и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.
"Белый список" ресурсов интернет МАОУ "Бигилинская СОШ"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МАОУ "Бигилинская СОШ".
Для лиц с ограниченными возможностями передвижения доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется на 1 этаже в Информационно-библиотечном центре (7 рабочих мест).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) .
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов по слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, осуществляется с нормативными документами, которые регламентируют информационную безопасность несовершеннолетних.
Для лиц с ограниченными возможностями зрения доступны электронные образовательные ресурсы, имеющие версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Бигилинская средняя общеобразовательная школа
Информатизация образовательного процесса
Горюновская СОШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ" расположена в типовом здании, общая площадь всех помещений 1751 кв.м, 11 классных комнат, физкультурный зал, компьютерный класс – 6 рабочих мест, столовая на 60 посадочных мест.
В образовательном процессе используются 14 персональных ЭВМ, из них 0 (сети нет) в локальной сети, в 11 кабинетах установлены интерактивные доски.
В школе установлен пандус.
Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила. На дверях (стеклянных), яркой краской надо помечены открывающиеся части.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Информатизация образовательного процесса
Количество компьютеров и мультимедийных проекторов, и других технических средств используемых в образовательном процессе
Дроновская ООШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ"расположен в типовом здании, общая площадь всех помещений 1197 кв.м, 8 классных комнат, физкультурный зал, компьютерный класс - 7 рабочих мест, столовая на 30 посадочных мест.
В школе установлен пандус.
Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила. На дверях (стеклянных), яркой краской надо помечены открывающиеся части.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
Информатизация образовательного процесса
Количество компьютеров и мультимедийных проекторов, используемых в образовательном процессе:
количество мультимедийных проекторов - 8
количество интерактивных досок - 8
количество компьютеров - 19
Из них:
кол-во ПК, объединенных в ЛВС - 15
из общего количества ПК в школе, имеют доступ в Интернет в учебных целях - 19
кол-во ПК в компьютерном классе - 7
Першинская ООШ, филиал МАОУ "Бигилинская СОШ" расположена в типовом здании, общая площадь всех помещений 857,5 кв.м, 12 классных комнат, физкультурный зал, компьютерный класс - 1 рабочее место, столовая на 38 посадочных мест. В образовательном процессе используются 11 персональных ЭВМ, из них 2 в локальной сети, в 11 кабинетах установлены интерактивные доски.
В образовательном процесса используются 14 персональных ЭВМ, из них 9 в локальной сети, в 7 кабинетах установлены интерактивные доски.
В школе установлен пандус.
Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета. Установлены перила. На дверях (стеклянных), яркой краской надо помечены открывающиеся части.
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены.
|