Образовательная программа дошкольного образования МАОУ "Бигилинская СОШ"
Описание образовательной программы: Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1)предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Информация об учебном плане:
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки:
— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2 часа 30 мин.,
— в средней группе (дети пятого года жизни) — 3 часа 18 мин
— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 3 часов 45 минут,
— в подготовительной (дети седьмого года жизни) — 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
— для детей 4-го года жизни — не более 15 минут,
— для детей 5-го года жизни — не более 20 минут,
— для детей 6-го года жизни — не более 25 минут
— для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Аннотация к рабочим программам дисциплин:
Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физически, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Содержание программы рассчитано на детей с 1,5 до 7 лет. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.
Информация о календарном учебном графике:
Содержание
|
возрастные группы |
||||
группы раннего возраста |
младшие |
средние |
старшие |
подготови- тельные |
|
Количество групп |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Начало учебного года |
с 01.09.2024 г. |
||||
Продолжительность учебного года |
36 недель |
||||
Окончание учебного года |
31.05.2025 г. |
||||
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности |
не более 10 минут |
не более 15 минут |
не более 20 мин. |
не более 25 мин. |
не более 30 мин. |
Недельная образовательная нагрузка |
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
Сроки проведения мониторинга |
06.05.2024 – 25.05.2025 |
||||
Праздничные дни (в соответствии производственным календарем на 2024-2025 учебный год) |
День народного единства Новогодние каникулы День защитника Отечества Международный женский день Праздник Весны и труда День Победы День России |
||||
Летне-оздоровительный период |
01.06.2024 - 31.08.2025 |
Комплексно-тематическое планирование