Профминимум
С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся
Направления профминимума
Урочная деятельность
В уроках общеобразовательного цикла добавляются модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.
Внеурочная деятельность
В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
На странице проекта в сети Интернет https://bvbinfo.ru/profminimum размещены все необходимые материалы для проведения занятий в рамках проекта "Россия- мои горизонты". Для учащихся разработан "Профиград", где они могут попробовать себя в различных профессиях. Для родителей разработан курс "Родители в теме", пройдя который, они смогут помочь своим детям определиться с выбором будущей профессии.
«Билет в будущее» — это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2020 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.
В рамках реализации проекта учащиеся пройдут комплексную диагностику с целью профессионального самоопределения в форме онлайн-диагностики, которая состоит из трех этапов тестирования:
«Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.
Ребята примут участие в практических мероприятиях. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.
Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.
Региональный подход реализации проекта. Целевые и организационные установки. (Презентация Ю.А.Бояркиной, регионального координатора проекта. К.п.н ТОГИРРО)
Все этапы участия в проекте «Билет в будущее» реализуются через электронный ресурс (платформу) проекта: на платформе проходит тестирование и запись участников на практические мероприятия, в своем личном кабинете участник может видеть результаты диагностики, обратную связь от наставников, а также индивидуальные рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). На этой странице появятся инструкции для работы с платформой, которые вам пригодятся.
Учащиеся МАОУ "Бигилинская СОШ" и филиалов с 28 по 30 октября принимали участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее», который стартовал в каникулярные дни в Тюмени.
В Выставочном зале учащимся предоставилась возможность определится с профессиональными склонностями, через знакомство с самыми востребованными профессиями связанными с IT-технологиями, транспортом и логистикой, сельским хозяйством, медициной, энергетикой, строительством, нефтегазовой отраслью.
Анкеты по профориентации
Ориентируетесь ли вы на себя, на результат или на команду? Профориентационная анкета
Работать с людьми, программировать или писать музыку? Тест помогает определить, с чем вам приятнее всего будет работать.
Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят?
Этот тест поможет определить самые подходящие вам профессии.
Тест "Личность и профессии"
«Готовность к выбору профессии»
«Будь готов: профессиональные роли»
«Гуманитарий или технарь?»
«Менеджер по продажам»
«СПО или ВПО»
Тест на профориентацию Е.А.Климова (ДДО)
Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда)
Карта интересов (А.Е.Голомштока)
Программа профориентации для школьников Н.Пряжникова
Психологические тесты на: общительность (коммуникативная компетентность), уверенность в себе, доверчивость и другие черты характера человека. Тест Кеттелла, Т.Лири
Правила выбора профессии
- Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регоине, котором вы проживаете.
- Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
- Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
- Подробно изучить выбранную профессию (ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и ттребования, предъявляемы профессией к человеку). Изучить возможности ее приобретения и и перспективы профессионального роста.
|