Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МАОУ "Бигилинская СОШ"
Суббота, 27.04.2024, 14:14
Меню сайта
Ссылки на официальные сайты
Ссылки на сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профминимум

С 1 сентября 2023 года во всех образовательных организациях с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся

Направления профминимума

Урочная деятельность

В уроках общеобразовательного цикла добавляются модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.

Внеурочная деятельность

В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

На странице проекта в сети Интернет https://bvbinfo.ru/profminimum  размещены все необходимые материалы для проведения занятий в рамках проекта "Россия- мои горизонты". Для  учащихся разработан  "Профиград", где они могут попробовать себя в различных  профессиях. Для родителей разработан  курс "Родители в теме", пройдя который, они смогут помочь своим детям определиться с выбором будущей профессии.  

Приказ Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 5 октября 2023 г. № 75467)

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования


 «Билет в будущее» —  это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2020 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

В рамках реализации проекта учащиеся пройдут  комплексную диагностику с целью профессионального самоопределения в форме онлайн-диагностики, которая  состоит из трех этапов тестирования:

«Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Ребята  примут   участие в практических мероприятиях. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

Региональный подход реализации проекта. Целевые и организационные установки. (Презентация Ю.А.Бояркиной, регионального координатора проекта. К.п.н ТОГИРРО)

Все этапы участия в проекте «Билет в будущее» реализуются через электронный ресурс (платформу) проекта: на платформе проходит тестирование и запись участников на практические мероприятия, в своем личном кабинете участник может видеть результаты диагностики, обратную связь от наставников, а также индивидуальные рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). На этой странице появятся инструкции для работы с платформой, которые вам пригодятся.

Учащиеся МАОУ "Бигилинская СОШ" и филиалов  с 28 по 30 октября  принимали   участие  в реализации  регионального проекта «Билет в будущее», который стартовал в  каникулярные  дни  в  Тюмени. 
В Выставочном зале учащимся предоставилась возможность определится с профессиональными склонностями,  через  знакомство  с  самыми востребованными профессиями связанными с  IT-технологиями, транспортом и логистикой, сельским  хозяйством, медициной, энергетикой, строительством, нефтегазовой отраслью


 


 

         


 

 

 

 

 

 

Анкеты по профориентации

Ориентируетесь ли вы на себя, на результат или на команду? Профориентационная анкета
Работать с людьми, программировать или писать музыку? Тест помогает определить, с чем вам приятнее всего будет работать.

Профессиональный тип личности: какие профессии вам подходят? 
Этот тест поможет определить самые подходящие вам профессии. 

Тест "Личность и профессии"

«Готовность к выбору профессии»

«Будь готов: профессиональные роли»

«Гуманитарий или технарь?»

«Менеджер по продажам»

«СПО или ВПО»

Тест на профориентацию Е.А.Климова (ДДО)

Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда)

Карта интересов (А.Е.Голомштока)

Программа профориентации для школьников Н.Пряжникова

Психологические тесты на: общительность (коммуникативная компетентность), уверенность в себе, доверчивость и другие черты характера человека. Тест КеттеллаТ.Лири

Правила выбора профессии

  • Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регоине, котором вы проживаете.
  • Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
  • Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
  • Подробно изучить выбранную профессию (ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и ттребования, предъявляемы профессией к человеку). Изучить возможности ее приобретения и и перспективы профессионального роста.
Вход на сайт
Корзина
Независимая оценка
Сферум
Архив записей
Поиск