Пятница, 25.05.2018, 06:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Бигилинская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Бигилинская СОШ [374]
Представлены материалы МАОУ "Бигилинская СОШ"
Першинская ООШ [35]
Представлены материалы Першинской ООШ, филиала МАОУ "Бигилинская СОШ"
Дроновская ООШ [44]
Представлены материалы Дроновской ООШ, филиала МАОУ "Бигилинская СОШ"
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
dugievars

Родителям первоклассников

Приём детей в первый класс на 2017–2018 учебный год

Уважаемые родители!

С 1 февраля 2017 года в МАОУ «Бигилинская СОШ»  организован приём детей в первый класс на 2017–2018 учебный год, зарегистрированных и проживающих на закреплённой территории МАОУ «Бигилинская СОШ».

Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленой территории, начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 01 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года. 
Зачисление в ОУ оформляется распорядительным актом ОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов.  


Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).

Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).

3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 

4. Знать буквы алфавита.

В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают неправильно.

Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д. Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным.

5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.  

Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.

7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).

В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.  

8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).

Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.

9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  

Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.

Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).

Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения. 

 

 
Первый раз в первый класс!
  1. Дайте понять ребёнку, что завтра его ждёт великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
  2. Помогите ребёнку собраться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первый день будет испорчен.
  3. Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребёнка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя всё получится», «Терпение и труд всё перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте не «Какую отметку получил?», а «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?»
  4. Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад…». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.
  5. Помните: первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребёнка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
  6. Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошёл первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал, какие были уроки. Спросите обо всём этом, даже если знаете всё сами из других источников.
  7. Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учёбы, должны быть тут же выяснены.
  8. Если первоклассник первый — второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотёк пускать нельзя! Чем раньше вы разберётесь в причинах, тем лучше!
  9. Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребёнка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово–овощное» время.
  10. Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.

Готовность детей к обучению в школе (презентация)

Физиологическая готовность - определяется уровнем развития основных функциональных систем организма.Когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Готовность к школьному обучению

  • Социальная (личностная) готовность - определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка.
  • Физиологическая готовность - определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития, воображения.

Скачать презентацию. Готовность детей к обучению в школе.

Памятка для родителей будущих первоклассников

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Как подготовить ребёнка к  школе. Советы для родителей

В последнее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Обусловлено это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. На сегодняшний день существует множество различных вариантов подготовки ребёнка к школе: специальные занятия, организованные в детском саду, который посещает Ваш ребёнок; дошкольные гимназии (организованные, как правило, на базе образовательного учреждения); всевозможные детские центры; клубы творческого развития; частные репетиторы. Некоторые родители предпочитают заниматься с ребёнком самостоятельно. Какой способ предпочтительнее?

Во-первых, следует учитывать, что в подготовке к школе важны не только базовые знания, которыми обладает Ваш ребёнок; огромную роль в успешной адаптации малыша играют психологические факторы, такие, как: мотивация, внутренняя позиция школьника, социализация. Часто родители неосознанно формируют у ребёнка неверную учебную мотивацию, что может привести к трудностям в дальнейшем обучении. К примеру, не стоит говорить ребёнку, что «В школу ходят, чтобы получать пятёрки» или «В школе будет весело, ты будешь постоянно играть с друзьями» и т.д. Данные высказывания рождают ложные представления, которые могут помешать детям правильно относиться к процессу обучения. Разумеется, сухой формулировки о том, что «В школу ходят для того, чтобы учиться» также недостаточно. Интерес к познанию нового нужно формировать постепенно, ещё до непосредственной подготовки ребёнка к школе. Наряду с посещением балета, детских спектаклей, выставок, которые развивают творчество и эстетическое восприятие, следует уделять внимание и развитию естественнонаучных познаний ребёнка: ходить в обсерваторию, смотреть документальное кино о живой природе и т.д.

Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно адаптировался к школе, необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детской группе: в первую очередь, это нужно для социализации малыша (особенно, если ребёнок не ходил в детский сад). В игре, являющейся в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, формируются базовые коммуникативные и социальные навыки, помогающие в дальнейшей учёбе. Для того, чтобы малыш чувствовал себя более уверенно в первые школьные дни, хорошим вариантом является подготовка на базе того образовательного учреждения, в котором будет учиться Ваш ребёнок. Так, малыш познакомится со своими будущими учителями (ведь занятия в школе ведут, как правило, учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-логопеды), узнает своих будущих одноклассников, постепенно будет привыкать к школьному распорядку. Кроме того, подготовительные занятия на базе школы будут проводиться согласно программе, реализуемой в данном образовательном учреждении (стоит принять во внимание, что в каждой школе осуществляются разные образовательные программы, соответственно, требования к подготовленности детей различаются). Как правило, занятия на базе школы длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школьные стены станут для Вашего малыша «родными», что снизит уровень тревожности и повысит мотивацию.

Таким образом, вариант подготовки на базе школы является наиболее удачным с точки зрения и познавательной, и психологической адаптации.

Второй вариант, который можно в данном случае порекомендовать, это – подготовительные занятия в детском саду (если ребёнок ходит в детский сад). Однако здесь есть свои нюансы: к примеру, на таких занятиях не реализуется подготовка по соответствующей школьной программе (ведь малыши в будущем пойдут в разные школы).

Сейчас широкое распространение получили всевозможные подготовительные курсы в различных детских центрах. На первый взгляд, программа занятий там весьма насыщенная: часто кроме базовых дисциплин там предлагаются все виды танцев, йога, детский массаж и т.д. Таким образом, в подобных учреждениях предоставляется обширный набор занятий, не имеющих никакого отношения к подготовке ребёнка к школе. Несмотря на блестящие предложения и гарантированный высокий уровень подготовленности, записывать ребёнка на подобные занятия не рекомендуется по двум основным причинам: во-первых,  в частных детских центрах занятия проводятся, как правило, по самостоятельным методическим разработкам (т.е., полученные Вашим малышом знания могут не соответствовать требованиям выбранной Вами школы); во-вторых, в частных центрах, к сожалению, уделяют мало внимания квалификации педагогов (часто это студенты 4-ого или 5-ого курса). В связи с этим качество подготовки в данных учреждениях весьма сомнительное. Но если Вы всё же решите записать ребёнка на подготовительные занятия в детском центре, то отдавайте предпочтение государственным, а не частным организациям.

Если Вы всё же предпочитаете частного репетитора, то стоит пригласить преподавателя из той школы, в которой будет учиться Ваш ребёнок. Данный специалист сможет предложить качественную подготовку исходя из реализуемой в школе образовательной программы.  

Тем не менее, не стоит забывать, что все знания, полученные на подготовительных занятиях, необходимо повторять в домашних условиях с целью глубокого усвоения материала.

 

Вход на сайт
Школьные новости
РДШ
Персональныеданные
Электронный журнал
Роскомнадзор
Телефон доверия
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вверх

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz