Четверг, 28.05.2020, 20:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Бигилинская СОШ"

Меню сайта
Категории раздела
Бигилинская СОШ [840]
Представлены материалы МАОУ "Бигилинская СОШ"
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Старшая группа

Воспитанники Дроновского отделения дошкольного образования приняли активное участие в акциях «Окно Победы», «Георгиевская ленточка»,посвященных празднованию Дня Победы.

     

Воспитатель Дроновского отделения дошкольного образования приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Профессиональный мониторинг» в номинации «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС», в котором заняла  2 место, также приняла участие в Международном педагогическом конкурсе «Свободное образование» в номинации «Конспекты НОД с детьми дошкольного возраста», в котором заняла 1 место.

Консультация для родителей
«Чем и как занять ребёнка дома?»
Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто привыкли смотреть на свободное время как на часы отдыха.
Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.
К сожалению, часто мы попусту растрачиваем своё свободное время. Что уж говорить о тех, кто не знает, что делать со своим свободным временем! Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, но должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.
Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Когда идет нудный дождь и не хочется и носа высунуть за дверь или долгими зимними вечерами в вашем доме ребята все равно скучать не будут. Чем заняться с ребёнком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять в комнате, за уютным семейным столом.
Чем занять ребенка в выходные?
Вечный вопрос работающего родителя — чем занять ребёнка в выходные. Да ещё так, чтобы дитя провело время не впустую, а чему-то научилось, узнало что-то новое, раскрыло свой творческий потенциал.
Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на борщ, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)
Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми в этом возрасте чаще всего достаточно ограничено. Дети большую часть дня проводят в детском саду, а родители на работе. Поэтому совместно проведенное время так ценится детьми, а это значит, что родителям стоит поработать над тем, чтобы оно проходило интересно и с пользой.
Многие родители считают, что в пятилетнем – шестилетнем возрасте основной упор в воспитании детей должен делаться на всестороннюю подготовку к школе. Большое количество развивающих кружков и обучающих занятий действительно помогает организовать детский досуг с несомненной пользой. Однако не стоит забывать о том, что общение в семье даёт ребёнку все те ценности, которые помогут стать добрым, отзывчивым, неравнодушным, в первую очередь к своим близким.
Конечно, современные родители придя с работы, чувствуют себя уставшими, а дома ждёт ворох забот. Но много ли усилий нужно, чтобы организовать эти несколько вечерних часов так, чтобы обе стороны получили ощущение времени, потраченного с пользой и удовольствием, а главное, проведенного вместе.
Давай поработаем вместе!
Ситуация, когда мама вечером вынуждена посвятить себя быту, достаточно обыденна. Есть вещи, которые вы вполне сможете делать вместе с детьми, и они действительно, принесут радость. Испечь печенье вместе с мамой? Эта идея обязательно понравится, и не только девочкам! Просто замесите тесто и выдайте формочки для его нарезания. Вечернее чаепитие станет наградой для всех участников.
А гладить собственные майки и носовые платки? В этом возрасте такое задание вполне под силу детям, а главное, это приобретаемый навык самообслуживания.
Поговори со мною, мама!
Вы помните увлекательную игру в города? А съедобное – несъедобное? Подобных развивающих игр-бесед можно придумать немало. Наверняка, у каждого взрослого найдется немного времени на такую игру. Кстати, таким образом, можно основательно расширить круг понятий и словарный запас собственного ребенка.
А сколько настольных игр незаслуженно пылится на полках шкафов в каждом доме! Дети вряд ли смогут их освоить самостоятельно, а вот совместные игры с родителями подарят ребятам поистине незабываемые минуты. Кроме того, есть игры, которые учат думать, и будут интересны в любом возрасте – шашки, шахматы.
Если ребенок склонен к тихим занятиям, то лепка, рисование, игра в конструктор и пазлы, конечно, придутся ему по душе. Задача родителей в этом случае – поддержать интерес ребенка. Новый набор красок или фломастеров, красивый альбом, особенный пластилин.
Неисчерпаемые просторы совместного творчества
Подготовка к любому празднику может стать источником творческого вдохновения. Дети с удовольствием примут участие в изготовлении открыток и подарков. Под вашим руководством могут получиться вещи, которыми ребятишки смогут гордиться, а значит, у них возникнет интерес и к дальнейшему творчеству, уже, возможно, более самостоятельному.
Нередко бывает так, что у кого-то в семье есть сильное увлечение какой-то деятельностью. Это могут быть рыбалка и походы, моделирование и коллекционирование. Подключая к своей деятельности ребятишек, вы не только организуете совместный досуг, но и готовите себе приемника, воспитывая в ребенке интерес к тому, что сами считаете важным и стоящим внимания.
И конечно, книга…
Пробудить интерес к чтению у современных детей все сложнее. Тем не менее, именно живое слово воспитывает человеческую душу. Читайте детям, читайте вместе с детьми. Пусть сказка на ночь останется незыблемой семейной традицией. Возможно, наступит тот миг, когда ребенок сам захочет прочесть книгу, которая откроет ему дорогу в увлекательный мир литературы.
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА НА МЕСТЕ.
Игра «Заметить все»
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали.
Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них.
Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20секунд.
Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет.
В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.
Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.
Игра «Ищи безостановочно»
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.
Игра «Запоминай порядок»
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.
Игра развивает память, наблюдательность, внимание.
Игра «Разноцветное меню»
Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы.
Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Уличный разведчик
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
Разноцветное меню
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
Угадай-ка!
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
Что любит Огненный дракон?
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону, наверное, нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем.
Маленький Шерлок Холмс
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
Сказочный мир
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Возьмите ватман и разноцветные карандаши, нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как выглядят персонажи этой сказки и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т.п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонажа – например, мышку – сами и расскажите малышу, что эту норушку просто необходимо спрятать от кошки и заштриховать.
Неизвестная земля
Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.
Общее хобби
Ничто так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать малыша в собственных хобби. Самые маленькие могут вместе с вами лепить фигурки из соленого теста к праздникам. Детям постарше можно доверить несложную помощь в готовке – например, вырезать из теста печенюшки с помощью специальных формочек, чистить апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью. А перед тем, как связать малышу очередную шапочку, попросите его описать шапку своей мечты и исполните «заказ», по ходу дела показывая и объясняя, что и зачем вы делаете (только не умолкайте надолго, иначе крохе станет скучно). Попробуйте доверить ребенку часть работы – например, сделать помпон – и не забудьте похвалить его за малейший успех. Подключая малыша к «взрослым» хобби, не забывайте о правилах безопасности: не давайте детям до трех лет мелкие предметы, спицы и иголки; следите, чтобы малыш находился на почтительном расстоянии от горячей конфорки.

Как занять ребенка дома
45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.
Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.
Находчивые родители поделились своими рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.
3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.
9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.
12. Наклейки. Ребенок точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.
14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.
17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.
20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.
21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.
22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.
27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.
29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.
31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
35. Дать фонарик.
36. Дать лупу.
37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.
44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.
На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.
Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут. 

С 16 по 20 марта 2020 г. в Дроновском отделении дошкольного образования  прошла тематическая неделя «Весна. Весенние изменения».
В течении недели были проведены беседы «Весна-красна», «Какие опасности таятся на улице весной»,повторили названия весенних месяцев, приметы весны,рисовали «Подснежники», прочитали рассказ Н.Сладкова «Медвежонок и солнышко», разучили стихотворение А.Плещеева «Весна».

13 марта 2020г в  рамках Единого методического дня в старшей группе Дроновского отделения дошкольного образования прошел открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию на тему Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

 

Вход на сайт
Год памяти
РДШ
Персональныеданные
Электронный журнал
Погода
Роскомнадзор
Телефон доверия
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вверх

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz