Главная » 2021»Декабрь»11 » ЕМД "Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе"
19:45
ЕМД "Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе"
9 декабря 2021г. в МАОУ «Бигилинская СОШ», согласно плану работы на 2021-2022 учебный год, был проведен единый методический день по теме: "Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе".
В работе ЕМД приняли участие администрация школы, педагоги, работающие в классах, в которых были запланированы открытые уроки. Все уроки начались и закончились в соответствии со временем, указанным в программе.
Всего в рамках ЕМД было представлено 2 урока и 1 занятие в ДОУ:
Занятие по познавательному развитию "Снег и его свойства", воспитатель - Семенова Л.Н.
Урок окружающего мира в 1 классе «Откуда в снежках грязь?», учитель - Габдулинова Л.М.
Урок логически выстроен, все этапы урока имели завершённый характер. Используемые приёмы позволили ученикам сформулировать тему и цель урока. Формирование естественно-научной грамотности было организовано через выполнение исследований: фильтрование талой воды, работа с микроскопами. Работа в парах носила продуктивный характер, что позволило учителю достичь запланированных целей.
Урок химии в 11 классе «Гидролиз в неорганической химии», учитель - Никонова Л.А.
Содержание учебного материал было грамотно отобрано с учетом темы и целей урока. На уроке учитель использовал приёмы, направленные на формирование функциональной грамотности: работа по инструкции, проведение опытов. При актуализации знаний, учитель использовал информационно - коммуникационные технологии. Грамотное использование элементов исследовательской технологии, позволило ученикам, работая в парах, выполнить практическую работу. Учитель грамотно использовал эффективные методы работы с информацией: на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, исследовательская, познавательная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Проведению открытых уроков предшествовала организация семинара-практикума по теме «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире». В ходе семинара педагоги познакомились с компонентами функциональной грамотности, узнали о методах и приемах, об эффективных педагогических технологиях, формирующих функциональную грамотность. Материалы методического семинара были использованы педагогами при подготовке и проведении открытых уроков.
Работа по формированию функциональной грамотности на уроках просматривалась через эффективные педагогические практики: сотрудничество в парах и малых группах; учебные исследования и мини-проекты; задания на самооценку и взаимооценку; создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность.
Формирование функциональной грамотности – это очень сложный, многосторонний и длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии. При проведении открытых уроков педагогами были использованы следующие технологии: уровневая дифференциация обучения, технология оценивания учебных достижений обучающихся, информационные и коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология смыслового чтения.
При подведении итогов ЕМД педагогическими работниками школы были сделаны следующие выводы:
-Программа методической недели реализована в полном объеме, поставленные цели и задачи методической недели достигнуты.
-Все проведенные уроки соответствовали теме единой методической недели.
-После каждого проведенного урока был запланирован анализ и самоанализ уроков.
-Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся.
Вместе с тем педагоги отметили, что не у всех педагогов получилось провести урок в соответствии с современными требованиями, даже с учетом того, что содержание материала было отобрано грамотно. Имели место быть на уроках задания репродуктивного характера, не заставляющие учащихся мыслить, а лишь выполнять задания по образцу или предложенному алгоритму. Все эти и другие проблемы предстоит решать при организации и проведении последующих методических мероприятий.
Рекомендовано:
Педагогам-предметникам продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся.
Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикации в интернет-сообществах.
Педагогам школы при проведении ЕМД запланировать уроки вне классного кабинета, школы; продолжить использовать возможности АйтиЛаб.
Заместитель директора по УВР МАОУ "Бигилинская СОШ" Панюкова Н.Л.