С 14 по 20 марта 2022 года состоялась XI Всероссийская Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.
Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства (для краткости мы будем называть её НВТиТ или просто Неделя) – совместный образовательный проект крупнейших российских высокотехнологических компаний. Он реализуется ежегодно и в 2022 году пройдёт уже в 11 раз. Ключевая задача проекта – знакомство школьников и учителей с инновационными российскими разработками в области высоких технологий, атомной и альтернативной энергетики, искусственного интеллекта и освоения космоса.
Неделя высоких технологий и технопредпринимательства – возможность разнообразить школьные будни, погрузиться в мир самых последних разработок, приобщиться к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, пообщаться с людьми, увлеченными своим делом и даже выбрать профессию. Участие в Неделе высоких технологий и технопредпринимательства – это возможность для ребят получить опыт, которого не хватает в ежедневном учебном процессе, встретиться с крупнейшими учеными и бизнесменами, проникнуть на самые наукоемкие производства и даже спроектировать свой стартап.
Официальный сайт Недели: https://htweek.ru
Во время церемонии Открытия обучающимся было предложено ответить на вопросы Квиза на знание современных технологий и попробовать описать любую технологию из будущего. Ребята справились со всеми задачами успешно и узнали на какой планете ученые обнаружили спектральный отпечаток фосфина - газа, который может быть произведен только живыми организмами, сколько потребуется свету, чтобы добраться от Солнца до Земли, в каком году появился термин "Искусственный интеллект".
В рамках недели были проведены:
урок в 10 классе "Галактики. Звездные системы. Солнечная система." На уроках даются на начальном уровне основы понимания современных астрономических представлений о звездах и их развитии. Изучаются типы звездных систем: одиночных, двойных, тройных и кратных. Происходит знакомство с диаграммой «Герцшпрунга-Рассела» и ее интерпретациями, основами эволюции звезд и их классификациями по спектральным классам. Проводится описание солнечной системы и особенностями ее планет, знакомство с понятием барицентра и законами движения космических тел в зависимости от массы;
урок в 7 классе по теме "Кибербезопасность". На уроке ребята познакомились с основными правилами безопасного поведения в сети интернет, узнают о разных видах мошенничества и выработают собственную стратегию поведения в информационном пространстве;
урок в 3 классе - "Гидроэлектростанция или увлекательная энергия воды". Школьники знакомятся с устройством гидроэлектростанций, их видами, основными принципами работы, учатся анализировать информацию и работать в команде;
урок в 8 классе "Исследование теплоёмкости различных тел". В процессе лабораторного исследования учащиеся самостоятельно делают вывод о тех величинах, от которых зависит нагревание тела.
Итоги недели позволяют сделать следующие выводы:
- все проведенные мероприятия недели проведены на высоком методическом уровне;
- многообразие форм проведения мероприятий недели позволило обучающимся проявить свои способности в разных направлениях урочной и внеурочной деятельности;
|