В целях развития у обучающихся ключевых компетенций цифровой экономики, ранней профориентации в сфере информационных технологий, формирования навыков поведения в сети Интернет, обеспечения информационной безопасности в рамках проходящего Всероссийского образовательного мероприятия «Урок Цифры» запланировано проведение в период с 23 ноября по 13 декабря 2020 года урока по теме «Нейросети и коммуникации».
«Урок цифры» по теме «Нейросети и коммуникации» посвящен разбору понятий, связанных с нейронными сетями, принципом работы, примерам их применения, а также новым профессиям, связанным с работой с технологиями нейронных сетей.
Раньше сложно было представить, что люди смогут научить машины решать сложные аналитические задачи. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. С каждым годом сфера применения нейросетей расширяется, что благоприятно влияет на улучшение человеческой жизни.
Уже сейчас ясно, что нейронные сети глубоко проникнут во все сферы человеческой жизни, тем самым упростив множество существующих профессий, но в то же время создав новый класс профессий, ранее не существовавший. Поэтому важно быть в курсе развития технологий и быть готовыми к изучению новых профессий в быстро меняющемся мире.
Урок проходил в два этапа:
- Просмотр видеолекции;
- Работа в онлайн-тренажере.
Просмотр видеолекций и прохождение онлайн-тренажеров
В видеолекции рассказали, как работают нейросети, на примере яичницы, которую все мы хоть раз в жизни готовили на завтрак. Даниил Гаврилов из «ВКонтакте» рассказывает, как устроены нейросети, чем они отличаются от алгоритмов и какие задачи решают сегодня.
А в онлайн-тренажере задание состоит из двух уровней. В ходе выполнения заданий, ученики в игровой форме научатся распознавать черты лица человека, а также создадут собственную маску и могут примерить ее на себя.
Таким образом, у учеников сформировалось представление о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров.
Учитель информатики Панюкова Н.Л.
|