Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МАОУ "Бигилинская СОШ"
Пятница, 06.12.2024, 10:13
Меню сайта
Ссылки на официальные сайты
Ссылки на сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для мам и пап.

К шести с половиной - семи годам ребенок должен:
 

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; 
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; 
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:


• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его; 
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; 
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

 

Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; 
• знать понятия «больше – меньше - поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 

Чтение

Важно, чтобы ребенок:


• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги.

 

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

 

1. Социально-психологическая готовность к школе:

     учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

     умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

   развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

     развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

      развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).   

- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

- причёсываться (своей расчёской);

- мыть ноги перед сном тёплой водой;

- утром и вечером чистить зубы;

- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами  и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

- пользоваться носовым платком;

- быстро одеться, раздеться, убрать постель;

- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

- при входе в помещение вытирать обувь;

- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

 

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

 

В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

 

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

 

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

 

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

 

1. Развитие мелких мышц руки:

·        работа с конструкторами разного типа;

·        работа с ножницами, пластилином;

·        рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

 

Работать с этим Вам помогут следующие книги:

 

·     книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);

·        альбомы "От А до Я" (два выпуска);

·        Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов. "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление, моторика);

·        Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир)

·        "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3

·      Л.Ф. Тихомирова. "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г.;

·        Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей";

·        Л.В. Черелюшкина. "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.;

·        "Подготовка к школе" (развитие внимания);

·        Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. "Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться". Москва, 1994 г.

 

Первокласснику потребуются:

 

1.      Портфель;

2.      Пенал;

3.      Ручки (синие, черные, зеленые, красные);

4.      Цветные карандаши;

5.      Простые карандаши

6.      Линейка;

7.      Папка для труда;

8.      Цветная бумага;

9.      Бумага для рисования;

10.     Гуашь;

11.     Кисточки;

12.     Ножницы;

13.     Клей-карандаш;

14.     Обложки для учебников и тетрадей;

15.     Спортивная форма;

16.     Мешок для сменной обуви;

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

 

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
  • Труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок узнает цену заботам о себе и стремится быть полезным, не обременять окружающих. И как, правило, приобретает умение действенно заботиться о своих близких.
  • В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель: оделся - можно идти на прогулку, убрал игрушки - можно садиться заниматься. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенное физическое и умственное усилие он понимает, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными жизненными потребностями.
  • Поскольку дети 6-7 лет уже овладели многими навыками самообслуживания и без напоминаний и помощи выполняют необходимые правила при одевании, раздевании, и др. Воспитатель повышает требования к качеству деятельности и ее темпу, стимулирует детей к самоконтролю, подбадривает детей, показывает, как проще и лучше выполнить, уже освоенные навыки без лишних движений и побуждает детей приходить на помощь друг другу.
  • В дальнейшем дети самостоятельно, без напоминаний не только осуществляют уход за собой, но и проявляют заботу об окружающих людях, оказывают помощь младшим детям и т. д. Продолжается формирование умение доводить начатое дело до конца (одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь), проявлять самостоятельность.
  • Терпеливо и настойчиво сформированные навыки носят устойчивый характер в любых, даже усложняющихся, условиях.

 

 

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: 
Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: 
Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 
Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: 
Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: 
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: 
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: 
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: 
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: 
Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

ПАМЯТЬ: 
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

ВНИМАНИЕ: 
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

РЕЧЬ: 
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

МАТЕМАТИКА: 
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: 
Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ОБЩАЯ МОТОРИКА: 
Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: 
Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: 
Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. 
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: 
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов. 
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ 
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

ПАМЯТЬ: 
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. 
Запоминание 10 слов (например: год, слон

Вход на сайт
Корзина
Независимая оценка
Сферум
Архив записей
Поиск