Аликбашева Кайида Ертуруковна, воспитатель младшей группы
В рамках тематической недели "Народные промыслы" с 15 января по 19 января, воспитанники младшей группы знакомились с традициями и обычаями русского народа, его культурой. Ребята с большим интересом рассматривали альбомы, народные игрушки, с удовольствием слушали сказки, разучивали потешки, прибаутки, играли в народные игры. С особым усердием дети расписывали сарафаны матрёшек и шаблоны дымковских уточек.
В процессе познания народной культуры у детей не только развиваются память, мышление, речь, а и прививаются такие важные нравственные качества, как: трудолюбие, милосердие и чувство патриотизма.
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется — Это время года осенью зовется.
Осень – одно из красивых времен года. Она вдохновляет взрослых и детей на творчество. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. Цветут последние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух, шелестит под ногами опавшая листва, дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»… В начале октября для воспитанников младшей группы «Солнышко» прошла интересная, познавательная тематическая неделя «Осенних красок хоровод». В течение недели воспитанники знакомились с осенними изменениями в природе. Знакомясь с осенними признаками, провели коллективное рисование пальчиками «Листопад», учились рисовать «Рябину». По сенсорному развитию играли в дидактическую игру «Подбери лист». Еще дети узнали, что осень – это пора сбора урожая. Учились называть овощи и фрукты, различать их на ощупь и группировать. Во время бесед дети узнали, какие блюда можно приготовить из выращенного урожая, об их пользе для здоровья. В самостоятельной игровой деятельности играли в настольно – печатные игры «Овощи, фрукты», в дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты по корзинкам», «Узнай по описанию». Осень-удивительная пора!
С 4 по 8 сентября для воспитанников младшей группы «Солнышко» была проведена тематическая неделя «Разноцветная осень». В течение недели дети знакомились с осенними изменениями в природе, слушали стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», И. Бунина «Листопад», рассматривали осенние пейзажи, знакомились с пословицами, играли в дидактические игры: «Из чего что сделано?», «Времена года», «С какого дерева листок». «Собери листок». В режимных моментах проводиласьпальчиковая гимнастика: «Капуста», «У оленя дом большой», подвижные игры: «Листочки и ветер», «Солнышко и дождик. На прогулке дети наблюдали за деревьями, уточняли характерные признаки дерева, закрепили названия частей.