Краткая справка об ИБЦ:
ИБЦ школы занимает отдельное помещение общей площадью 57 кв.м, читальный зал совмещён с абонементом - 40 кв.м., книгохранилище занимает помещение 15 кв.м..
Библиотекарь – Случинская Марина Анатольевна
Нормативные документы:
План работы ИБЦ на 2025-2026 учебный год (титульный лист)
Положение "Об информационно-библиотечном центре" (утверждено приказом директора № 89/ОД от 20.03.2025 г.)
Правила пользования информационно-библиотечным центром (титульный лист)
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся и учителей к ресурсам Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина www.prlib.ru
Возможность доступа к ресурсам Президентской библиотеки осуществляется через читальный зал.
27 октября Международный день школьных библиотек.
«Книги и библиотеки пользуются большим спросом даже в век цифровых технологий, а школьники готовы читать в среднем 13 книг в год без учета учебников», – результаты опроса ВЦИОМ в августе 2025 года.
В преддверии этого дня в школьной библиотеке прошла интеллектуальная игра "Книжная палата"
Этапы игры:
"Блиц-интеллект", "Поэтический", "Это же элементарно!", "Математика в книгах".

День отца уже совсем скоро!
Книжная выставка "Знаменитые книжные папы" была организована в библиотеке к Дню отца. Вниманию юных посетителей были представлены разнообразные книги, которые подчеркивают важность отцовской фигуры в жизни детей и рассказывают о приключениях и необычных ситуациях, связанных с ними.

Библиотека – кладовая знаний!
В преддверии Международного дня школьных библиотек наши ученики начальных классов с радостью приняли участие в заседании книжного клуба "На сказочных страницах книг"!
Ученица 11 класса, выступила в роли ведущего, обсудив с ребятами выбранную сказку и рассказала о поучительном смысле выбранной сказки.
Сказка "Коза - дереза". Мораль сказки «Коза-дереза» заключается в том, что зло всегда наказуемо, а наглый и самонадеянный герой всегда останется «с носом».

В школьной библиотеки провели литературный час «Путешествие по страницам сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб» для обучающихся 4 класса. Библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова, чьё имя тесно связано с Пензенской областью. Дети узнали, что поэт был разносторонне талантливым человеком: владел языками, увлекался живописью и игрой на музыкальных инструментах.
Ребята познакомились с неопубликованной при жизни автора сказкой «Ашик-Кериб», ответили на вопросы литературной викторины, соотнесли основные моменты произведения с описанием.
В завершении встречи был сделан вывод: сказка «Ашик-Кериб» учит нас быть верными, держать слово, думать о близких людях и добиваться поставленной цели.

|
Цели школьной библиотеки Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: Основные цели библиотеки: |
|
Основные функции библиотеки |
|
|
|
Выписка из правил работы библиотеки |
|
Массовая работа |
|
Выставочная работа |
|
Индивидуальная работа с пользователями Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, организует работу по использованию Интернет-ресурсов. |
Для вас родители
«Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя»
С.Я.Маршак
Начинайте читать вслух с раннего возраста.
• Дарите ребёнку книги.
• Оставляйте книги, журналы везде, где малыш может их увидеть.
• Читайте друг другу по очереди.
• Разрешите ребёнку самому выбирать книги в магазине и библиотеке.
• Не заставляйте читать против воли, лучше предложите поиграть в настольные игры, связанные с чтением.
• Собирайте домашнюю детскую библиотеку.
• Слушайте, как малыш читает, он должен чувствовать интерес старших.
• Читайте ребёнку перед сном!
«Книгу ничем не заменить... Каким будет мир завтра, зависит во многом от сегодняшних мальчишек и девчонок, тех, кто как раз сейчас учится читать. И поэтому детям нужны книги»
Астрид Линдгрен
Уважаемые родители, у детей интерес к книге приходится на третий класс, когда навык чтения только что приобретен и еще не утрачен. Так давайте все вместе: семья, школа, библиотека – поможем нашим детям сохранить этот интерес на всю жизнь. Ведь страшнее всего, если из этого треугольника «выпадает» семья. Любовь к Книге зарождается в раннем детстве. И главную роль в этом играют родители.
Будет замечательно, если вы попытаетесь возродить у себя дома старинную традицию семейного чтения. Может, поначалу вам будет и непривычно собираться вечером не возле телевизора, а за интересной книгой, но все же стоит попробовать. Выберите такую книгу, которая заинтересовала бы и больших, и маленьких. Например, «Хроники Нарнии» Клайва Льюса или «Властелина Колец» Дж. Толкиена.
Выберите вечер, когда никто никуда не торопится. Пусть сначала читает папа, а когда он устанет, его сменит мама. А может, и самый маленький читатель захочет присоединиться? Не скупитесь на комплименты, даже если техника чтения и оставляет пока желать лучшего. Только помните: малыш САМ должен захотеть почитать вслух, здесь не должно быть никакого принуждения.
Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Не навязывайте ребенку книги, которые он не хочет читать.
Не торопите малыша. Чтение – не гонки, и у каждого человека свой темп восприятия текста: одни дети как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Не стоит сердиться, если ребенок много раз перечитывает одну и ту же книгу – это говорит об осознанном читательском творчестве. Если вы обнаруживаете своего малыша погруженным в книгу до такой степени, что он не видит вас и не слышит. Поздравляем! Из чтеца, робко складывающего буквы в слова, он превратился в читателя.


