Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МАОУ "Бигилинская СОШ"
Пятница, 19.04.2024, 13:44
Меню сайта
Ссылки на официальные сайты
Ссылки на сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

19:45
ЕМД "Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе"

9 декабря 2021г. в МАОУ «Бигилинская СОШ», согласно плану работы на 2021-2022 учебный год, был проведен единый методический день по теме: "Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе".

В работе ЕМД приняли участие администрация школы, педагоги, работающие в классах, в которых были запланированы открытые уроки. Все уроки начались и закончились в соответствии со временем, указанным в программе.

Всего в рамках ЕМД было представлено 2 урока и 1 занятие в ДОУ:

Занятие по познавательному развитию "Снег и его свойства", воспитатель - Семенова Л.Н.

Урок окружающего мира в 1 классе «Откуда в снежках грязь?», учитель - Габдулинова Л.М.

Урок логически выстроен, все этапы урока имели завершённый характер. Используемые приёмы позволили ученикам сформулировать тему и цель урока. Формирование естественно-научной грамотности было организовано через выполнение исследований: фильтрование талой воды, работа с микроскопами. Работа в парах носила продуктивный характер, что позволило учителю достичь запланированных целей.

Урок химии в 11 классе «Гидролиз в неорганической  химии», учитель - Никонова Л.А.

Содержание учебного материал было грамотно отобрано с учетом темы и целей урока. На уроке учитель использовал приёмы, направленные на формирование функциональной грамотности: работа по инструкции, проведение опытов. При актуализации знаний,  учитель использовал информационно - коммуникационные технологии. Грамотное использование  элементов исследовательской технологии, позволило ученикам, работая в парах, выполнить практическую работу. Учитель грамотно использовал эффективные методы работы с информацией: на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, исследовательская, познавательная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

 

Проведению открытых уроков предшествовала организация семинара-практикума по теме «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире». В ходе семинара педагоги познакомились с компонентами функциональной грамотности, узнали о методах и приемах, об эффективных педагогических технологиях, формирующих функциональную грамотность. Материалы методического семинара были использованы педагогами при подготовке и проведении открытых уроков.

Работа по формированию функциональной грамотности на уроках просматривалась через эффективные педагогические практики: сотрудничество в парах и малых группах; учебные исследования и мини-проекты; задания на самооценку и взаимооценку; создание учебных ситуаций, инициирующих учебную деятельность учащихся, мотивирующих их на учебную деятельность.

Формирование функциональной грамотности – это очень сложный, многосторонний и длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии. При проведении открытых уроков педагогами были использованы следующие технологии: уровневая дифференциация обучения, технология оценивания учебных достижений обучающихся, информационные и коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология смыслового чтения.

При подведении итогов ЕМД педагогическими работниками школы были сделаны следующие выводы:

-Программа методической недели реализована в полном объеме, поставленные цели и задачи методической недели достигнуты.

-Все проведенные уроки соответствовали теме единой методической недели.

-После каждого проведенного урока был запланирован анализ и самоанализ уроков.

-Педагоги проявили профессиональную компетентность в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся.

Вместе с тем педагоги отметили, что не у всех педагогов получилось провести урок в соответствии с современными требованиями, даже с учетом того, что содержание материала было отобрано грамотно. Имели место быть на уроках задания репродуктивного характера, не заставляющие учащихся мыслить, а лишь выполнять задания по образцу или предложенному алгоритму.  Все эти и другие проблемы предстоит решать при организации и проведении последующих методических мероприятий.

Рекомендовано:

  1. Педагогам-предметникам продолжить работу по формированию функциональной грамотности учащихся.
  2. Педагогам, представившим уроки в рамках ЕМД, подготовить конспекты для публикации в интернет-сообществах.
  3. Педагогам школы при проведении ЕМД запланировать уроки вне классного кабинета, школы; продолжить использовать возможности АйтиЛаб.

Заместитель директора по УВР МАОУ "Бигилинская СОШ" Панюкова Н.Л.

 

 

 

 

 

Категория: Бигилинская СОШ | Просмотров: 943 | Добавил: natapanyuckova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Корзина
Независимая оценка
Сферум
Архив записей
Поиск